Еще в конце первого года жизни, ребенок с удовольствием берет ложку в ручку, что-то пытается взять этой ложкой из тарелки. позволяйте ему это делать ,ведь сокро прийдет время, когда нужно кушать самостоятельно. На втором году жизни малыши начинают стремиться к самостоятельности, если вы заметили, что ваш ребёнок пытается сам управиться с ложкой, не препятствуйте ему – иначе вы можете отбить у него интерес принимать пищу без посторонней помощи.

Конечно, вам потребуется много терпения, ведь кроха может, удачно съев пару ложек каши, начать стучать по тарелке или разбрасывать по сторонам её содержимое, а то и вовсе перевернуть чашку. Попытайтесь спокойно реагировать на такое поведение малыша, ведь теряя много энергии и сил как физических, так и психологических, сосредоточиваясь на самостоятельном кормлении, ребёнок быстро устаёт и теряет к процессу интерес.

Сделайте обстановку во время еды благоприятной

Если вы наругаете кроху, за неправильное пользование столовыми приборами и испорченную порцию еды, у ребёнка может пропасть аппетит. Если на тарелке осталась ещё добрая половина приготовленного блюда, дайте малышу отдохнуть и докормите его сами.

Плохое поведение крохи за столом может говорить и о том, что он просто не голоден и уже наелся.

Подготавливайте ребёнка к приёму пищи заранее.За несколько минут до начала кормления предупреждайте малыша, что он сейчас пойдёт кушать. Если ребёнок заигрался и не реагирует на приглашение к столу, не отвлекайте его, подождите немного или обыграйте ситуацию. Скажите, что все игрушки тоже проголодались, и их нужно пригласить к столу.

Красивое оформление

Создайте приятную обеденную зону: накройте скатертью или цветной клеёнкой стол,  сервируйте его красочной детской посудой,  поставьте на стол вазочку с бумажными салфетками. Всё это заинтересует малыша и повысит его аппетит. Ведь насильно съеденная еда плохо переваривается и не приносит пользы детскому организму.

Заинтригуёте ребёнка тем, что съев всё до конца, он найдёт на донышке киску или зайчика.

Не забываем о гигиене

Приучайте малыша с самого детства мыть руки перед едой. Научите его самостоятельно вытирать их полотенцем. Покажите, как нужно правильно держать ложку, плавно опускать её в тарелку не стуча по краю, набирать ложкой небольшую порцию пищи и подносить её ко рту, так чтобы еда не потерялась и попала в «пункт назначения». Объясните ребёнку, что ложку надо держать в правой руке, а хлебом, который держат в левой руке —  закусывать. Если малышу удобнее делать это наоборот: хлеб держать в правой руке, а ложку в левой, не настаивайте на своём, пусть ребёнок делает так, как ему удобнее.Покажите, как нужно пользоваться салфеткой и вытирать ею рот.

Знакомство с пищей

Процесс приёма пищи можно использовать для развития крохи, проговаривайте все, что вы делаете, называйте всё своими именами. Озвучивайте название блюд. Рассказывайте о свойствах продуктов (кислое, сладкое, соленное). Знакомьте с формами столовых принадлежностей и продуктов питания (круглое, длинное и т.д.). Выделите все яркие цвета блюда и познакомьте малыша с физическими свойствами пищи (горячее, тёплое, холодное).

При удачном ходе обучения ребёнка самостоятельному кормлению, к двум годам он научится и возьмёт за правило мыть руки перед едой и вытирать их. Будет успешно поглощать ложкой как густую, так и жидкую пищу собственными силами. Будет обращать внимание на то, что он запачкал ротик и ручки и делать попытки вытереть всё салфеткой. Следить за порядком на столе – убирать крошки и протирать стол.